Ход строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» рассмотрен Комитетом Государственной Думы по транспорту
Комитетом Государственной Думы по транспорту заслушан доклад исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова о ходе строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК ) «Бронка».
В ходе обсуждения доклада депутатами были приняты два важных решения. Во-первых, признать стратегическое значение строительства ММПК «Бронка», поскольку он позволит значительно увеличить контейнерные и паромные грузоперевозки Большого порта Санкт-Петербург без создания дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть города. Во-вторых, обратиться в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам с целью включения строительства подходного канала и акватории ММПК «Бронка» в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».
В настоящее время инвестором за счет собственных средств выполнены работы по строительству ММПК «Бронка» на сумму 3,2 млрд. руб. Срок ввода первой очереди комплекса в эксплуатацию полностью зависит от финансирования строительства объектов федеральной собственности (подходного канала и маневровой акватории).
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд. руб.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 2,0 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб.
ММПК Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас, всех тех, кто трудится на благо морского и речного флота, с профессиональным праздником!