Ход строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» рассмотрен Комитетом Государственной Думы по транспорту
Комитетом Государственной Думы по транспорту заслушан доклад исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова о ходе строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК ) «Бронка».
В ходе обсуждения доклада депутатами были приняты два важных решения. Во-первых, признать стратегическое значение строительства ММПК «Бронка», поскольку он позволит значительно увеличить контейнерные и паромные грузоперевозки Большого порта Санкт-Петербург без создания дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть города. Во-вторых, обратиться в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам с целью включения строительства подходного канала и акватории ММПК «Бронка» в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».
В настоящее время инвестором за счет собственных средств выполнены работы по строительству ММПК «Бронка» на сумму 3,2 млрд. руб. Срок ввода первой очереди комплекса в эксплуатацию полностью зависит от финансирования строительства объектов федеральной собственности (подходного канала и маневровой акватории).
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд. руб.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 2,0 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб.
ММПК Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Подходит к концу очередной год и мы с Вами подводим его итоги.
На ММПК «Бронка» зашел самый большой контейнеровоз за всю историю работы терминала.
На этой неделе порт «Бронка» принял контейнеровоз «Oakland» вместимостью 4843 TEU, который является самым крупным контейнеровозом, когда-либо заходившим в Санкт-Петербург: длина судна 294 м, а ширина 32м.