В порту Бронка забиты первые сваи
В строящемся порту Бронка (ММПК «Бронка», Санкт-Петербург) началась забивка свайного основания первых двух причалов - №№ 3 и 4. До конца 2011 года инвестор проекта ООО «Феникс» намерен завершить работы по созданию свайного основания и забивке шпунта на причалах №3 и №4, а также приступить к установке свайного основания на причалах №5 и №6 будущего порта.
С 11 января 2011 года на территории нового порта велись подготовительные работы: доустройство ограждений дамб для создания карт намыва ограждающих территорий, в которые начнет намываться грунт для создания искусственных территорий порта.
Объем дноуглубительных работ по всему проекту составит 29,3 млн куб. м, в том числе, первой очереди строительства подходного канала к порту Бронка - 11,5 млн куб м, операционной акватории – 7,2 млн куб м. Глубина подходного канала должна составить 14,4 м, ширина – 185 м, диаметр разворотного круга – 420 м.
ФГУ «Главное управление государственной экспертизы» провело государственную экспертизу проектной документации строительства ММПК «Бронка», в результате которой утвердило Положительное заключение госэкспертизы №493-10/ГГЭ-5820/04.
Проект строительства порта Бронка и рабочая документация выполнены ГТ «Морстрой». Генеральный подрядчик строительных работ - ЗАО «Балтстрой».
Морской многофункциональный перевалочный комплекс (ММПК) «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала).
Развитие транспортно-логистического узла в районе железнодорожной станции Бронка предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга. Развитие портовой зоны на южном берегу Невской губы Финского залива признано одним из наиболее перспективных направлений модернизации транспортно-логистического комплекса региона.
Проектом строительства ММПК «Бронка» предусмотрено создание мощностей для перевалки грузов с автомобильного транспорта на судно и обратно. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Объем частных инвестиций на полное развитие проекта составит 43,8 млрд руб. За период 2009-2011 гг инвестором вложено уже более 3 млрд руб. Первое морское судно порт примет в конце 2014 года.На территории ММПК «Бронка» состоялась рабочая встреча руководителей Октябрьской железной дороги, Белорусской железной дороги и руководства ООО «Феникс» по вопросу освоения экспортного грузопотока из Республики Беларусь.
На ММПК «Бронка» зашел самый большой контейнеровоз за всю историю работы терминала.
На этой неделе порт «Бронка» принял контейнеровоз «Oakland» вместимостью 4843 TEU, который является самым крупным контейнеровозом, когда-либо заходившим в Санкт-Петербург: длина судна 294 м, а ширина 32м.
В рамках Международного таможенного форума-2023 для делегации Центрального совета по косвенным налогам и таможне Республики Индии был организован ознакомительный визит в Санкт-Петербург на ММПК «Бронка».