РУ EN
РУ
29.07.2011

Топ-менеджеры ММПК «Бронка» отвечают на вопросы, поступившие после публичной презентации проекта

В ходе публичной презентация «Порт Бронка. Начало строительных работ», проведенной 14 июля 2011 года, оператор портового проекта (ООО «Феникс») объявил о готовности ответить на любые дополнительные вопросы своих деловых партнеров и жителей Санкт-Петербурга и Ломоносова. За прошедшие две недели в компанию поступило более десятка вопросов от физических и юридических лиц. На эти вопросы отвечают топ-менеджеры проекта Алексей Шуклецов, Юрий Погнаев, Константин Гончаров.



Шуклецов Алексей Эдуардович, с июля 2009 года исполнительный директор ООО «Феникс».

Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала С.О.Макарова по специальности судовождение, получил квалификацию «Инженер-судоводитель». В 2003 году окончил Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров при Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специализации «Управление предприятием». Имеет степень кандидата экономических наук. Занимал руководящие посты на предприятиях, связанных с морскими перевозками, в том числе в «Балтийском морском пароходстве» и ЗАО «Балтийские транспортные системы».


Гончаров Константин Васильевич, с 2010 года первый заместитель генерального директора по строительству и проектированию ООО «Феникс»

Окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени адм. Невельского, факультет «Управление морским транспортом (эксплуатационный)». В настоящее время обучается в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Национальная экономика». Занимал должности директора Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт», генерального директора ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», президента Торгово-промышленной палаты свободной экономической зоны «Находка», генерального директора ОАО «Морской вокзал «Находка» в Находкинском морском торговом порту». Руководил и организовывал строительство морского торгового порта «Усть-Луга».


Погнаев Юрий Георгиевич, с апреля 2009 года директор по строительству ММПК «Бронка».

Окончил Одесский Институт Инжинеров Морского флота по специальности «Гидротехническое строительство водных путей и портов». Занимал должности начальник МАП Спецморнефтепорт Приморск, первого заместителя генерального директора ООО «Балттрансервис», заместителя генерального директора ОАО «Ростерминалруда», генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга», технического директора ООО «Граждангидрострой».



Вопросы и ответы
Вопрос Ответ
Может ли оказать влияние на КЗС Санкт-Петербурга и существующие исторические форты углубление дна Финского залива в районе Бронки? Углубление дна Финского залива для создания подходного канала и акватории нового морского терминала ММПК «Бронка» будет осуществлять ФГУП «Росморпорт». Для этих работ проектный институт ЗАО «ГТ Морстрой» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта разработал отдельный проект, учитывающий особенности акватории и имеющихся на них искусственных гидротехнических сооружений.
Проектом строительства подходного канала к ММПК «Бронка» и акватории ММПК «Бронка», утверждённым распоряжением Руководителя Федерального агентства морского и речного флота № АД-111-р от 17.06.2009 г. предусмотрено, что строительство указанных объектов какое-либо влияние на сооружения Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга не оказывают.
Имеется положительное заключение экспертиз по данному проекту (положительное заключение государственной экспертизы №855-08/ГГЭ-5820/07 от 24.12.2008 и положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Санкт-Петербургу №99-ЭЗ от 25.07.2008).
Существует ли решение вопроса по переносу коммуникаций (водопровод, газопровод, электрокабели)? Проектом строительства ММПК «Бронка» и рабочей документацией к проекту (выполнены ГТ «Морстрой») предусмотрен перенос до начала строительных и дноуглубительных работ всех инженерных сетей попадающих в пятно застройки ММПК «Бронка», а также подходного канала и акватории.
На данный момент за счёт средств инвестора – ООО «Феникс» – выполнена перекладка сетей водопровода, до конца 2011 года будут переложены сети газопровода, на 2011 – 2012 годы запланированы работы по выносу электрических кабелей.
Затронет ли строительство порта территории экологического заповедника «Плавни Крнколонии»? Охраняемая природная территория «Плавни Кронколонии» на территории строительства отсутствует.
Предпринимает ли инвестор меры по сохранению памятника природы – дубовой рощи «Дубки», посаженной 300 лет назад по велению Петра I? Усадьба «Дубки» в территорию проектирования и строительства морского терминала не входит. ООО «Феникс» заказало специальное историко-краеведческое исследование по вопросу расположения данной усадьбы. Никаких исторических картографических материалов, фиксирующих планировочную композицию дубовой рощи, исследователями не выявлено. О том же свидетельствует историческая справка С.Б.Горбатенко «Усадьба Дубки на Петергофской дороге» (СПб.,2006г., ООО «Русская усадьба»).
Дубы, произраставшие в усадьбе, в большинстве были утрачены еще в советские времена, в том числе и при строительстве поселка Ольгин канал. Сохранившиеся до наших дней отдельно стоящие деревья в большинстве своем уже пришли в негодность.
В 2007 году проводилось комплексное обследование территории, а в 2009г. историко-культурная экспертиза, в соответствии с которой установлено, что территория изменила свои исторические характеристики и на сегодняшний день не представляет собой композиционно завершенного ландшафтного образования.
Планирует ли ООО «Феникс» принять участие в расселении поселка Ольгин канал, территория которого попала в зону строительства ММПК «Бронка»? Проектом строительства ММПК «Бронка», утвержденным Главной государственной экспертизой, не предусмотрено расселение существующей жилой застройки. Однако вопрос о расселении жителей поселка Ольгин канал (около 40 частных домов) в настоящее время по собственной инициативе прорабатывается инвестором совместно с администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Территория поселка Ольгин канал исторически располагается в довольно шумном месте – рядом проходит Краснофлотское шоссе и железная дорога, поэтому контролю уровня шума при строительстве ООО «Феникс» уделяет значительное внимание. При строительстве осуществляется экологический мониторинг и производственный экологический контроль, проводимый ЗАО «Санкт-Петербургская экологическая компания». Раз в две недели, в дневное и ночное время (при работающей на строительной площадке технике и во время технологических перерывов) осуществляются замеры уровня шума на границе жилой застройки, ближайшей к площадке строительства.
Инвестор выполнил ограждение площадки строительства порта со стороны поселка Ольгин канал бетонным забором высотой 2,5 метра, дополнительно снижающего уровень шума от строительной техники.
Отдельные депутаты Муниципального Совета МО г. Ломоносов заявляют, что общественные слушания экологической экспертизы строительства порта «Бронка» проведены с нарушением законодательства. Правда ли это? Общественные слушания оценки воздействия на окружающую среду проекта строительства ММПК «Бронка» были проведены Муниципальным образованием города Ломоносов до начала строительных работ, два года назад, 31 июля 2009 года, в Доме Культуры города Ломоносов. Информационное сообщение о проведении обсуждений опубликовано в «Российской газете» (№119 2009 года). Все материалы, подлежащие общественному обсуждению, были доступны для всех желающих в период со 2 июля 2009 года по 31 июля 2009 года.
Проект получил положительное заключение общественных экологических экспертиз. Проектная документация после проведения общественных слушаний прошла Государственную экологическую экспертизу (приказ №26 от 22.01.2010) и Главную государственную экспертизу (положительное заключение от 10.06.2010 №493-10/ГГЭ-5820/04).
Чем инвестор может подтвердить свои намерения вложить в проект более 80 млрд рублей? Первоначальные вложения компании, поддержка проекта со стороны Правительства Санкт-Петербурга и Министерства транспорта Российской Федерации (которые проверяли платежеспособность и благонадежность намерений инвестора) являются гарантиями дальнейшего активного участия ООО «Феникс» в проекте строительства ММПК «Бронка», реализующемся на условиях государственно-частного партнерства. За период 2009-2011 гг инвестором вложено уже более 3 млрд руб. В январе 2011 года инвестор ООО «Феникс» за счет собственных средств начало строительство объектов береговой инфраструктуры. В данный момент инвестор приступил к строительству 4-х причалов (1,7 млрд. рублей).
Инвестором построен новый водовод, соединяющий о. Котлин (Кронштадт) и Санкт-Петербург. Стоимость работ составила 650 млн. рублей (с частичным привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга).
Получены Технические условия от ОАО «РЖД» на подключение ММПК «Бронка» к сети железных дорог. Исполнение Технических условий предусмотрено за счет ООО «Феникс» в объеме 1,9 млрд. руб.
За счет государственных средств по проекту «Бронка» выполнен ряд подготовительных работ. В том числе, за счет бюджета Санкт-Петербурга построен новый газовый дюкер (3200 млн. рублей), соединяющий о. Котлин (Кронштадт) и Санкт-Петербург. ФГУП «Росморпорт» за счет средств Федерального бюджета осуществил проектирование подходного канала к ММПК «Бронка» и его акватории, с учетом перекладки электрических кабелей, обеспечивающих электроснабжение Кронштадта (100 млн. рублей).
«Росавтодор» за счет средств Федерального бюджета завершил проектирование авторазвязки, соединяющей территорию ММПК «Бронка» с Кольцевой автодорогой (общий объем инвестиций 2,3 млрд. руб.).
Ожидается, что в ближайшее время Правительство Российской Федерации примет решение о начале финансирования строительства подходного канала и акватории к ММПК «Бронка» и включение объекта в состав ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Работы начнутся в 2012 году и это станет принципиально важным, значимым для дальнейшей реализации проекта моментом, позволит активнее привлекать в проект российских (Сбербанк России, ООО «Феникс») и иностранных (Hamburger Hafen und Logistik AG) инвесторов.
На каком этапе сегодня находится решение о привлечении в проект бюджет Проект строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» признан важным не только для социально-экономического развития Санкт-Петербурга, но и необходимым для решения задач укрепления лидирующей позиции Российской Федерации на рынке перевалки контейнерных и накатных грузов в регионе Балтийского моря.
Проект был рассмотрен А.Л. Кудриным 27 октября 2010 г. на совещании в Минфине России, при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (Протокол КА-П9-8424 от 09.12.2010).
Министр экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллина 04 июня 2011 года провела совещание, на котором проект развития ММПК «Бронка» был одобрен. Кроме того, было решено передать вопрос о финансировании многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Российской Федерации.
Зачем строить новый порт именно в Бронке? Проект строительства аванпорта «Бронка» реализуется в рамках «Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург». Этот документ одобрен постановлением Правительства Санкт-Петербурга (от 20.02.2009 г. № 8). Заказчиком Концепции выступили Министерство транспорта России и Правительство Санкт-Петербурга.
К преимуществам выбора места для строительства нового морского терминала можно отнести признанное оптимальным размещение комплекса на удалении от жилой застройки. Кроме того, перевалочный комплекс «Бронка» имеет территории для перспективного развития и прямой выход на кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга, то есть является оптимальным для создания современного высокотехнологического перегрузочного терминала.
Запуск комплекса «Бронка» обеспечит дальнейший рост грузооборота Большого порта Санкт-Петербурга, не имеющего иных территориальных резервов, позволит оптимизировать и перераспределить грузопотоки без создания дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга. Увеличивать грузооборот морского порта в центре города не целесообразно, т.к. это может привести Санкт-Петербург к транспортному коллапсу.

Таким образом, создание ММПК «Бронка» позволит решить целый ряд задач:
  • привлечь в отечественные порты значительную часть российских грузов, обрабатываемых сегодня в портах Прибалтики и Финляндии;
  • создать дополнительно 2000 рабочих мест в депрессивном на сегодняшний день Петродворцовом районе г. Санкт-Петербурга;
  • способствовать развитию комплекса логистических услуг (сортировка, маркировка, отправка мелкими партиями) и производства товаров на свободных территориях в припортовой зоне;
  • освободить центр Санкт-Петербурга от транзита большегрузного транспорта и положить начало постепенному естественному выводу портовых мощностей из центра города;
  • улучшить экологическую обстановку в центральной части города за счет существенного сокращения выхлопных газов и шума от грузового автотранспорта, снижения риска техногенных аварий.
Почему инвестором выступает ООО «Феникс»? Имеет ли эта компания достаточный опыт для реализации сложного инфраструктурного проекта? ООО «Феникс», зарегистрированное на территории РФ в соответствии с Российским Законодательством, осуществляет строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК «Бронка») в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1598 от 16.12.2008г. и в соответствии с договором аренды земельного участка на инвестиционных условиях № 16/ЗКС-000061 от 21 января 2009г. Топ-менеджеры ООО «Феникс имеют большое опыт строительства и эксплуатации морской портовой инфраструктуры, организации судоходства и логистики морских грузовых и пассажирских перевозок. Проект строительства ММПК «Бронка» и рабочая документация выполнены известным в отрасли проектным институтом - ГТ «Морстрой».
Будет ли у нового порта загрузка? Необходимый грузопоток подтвержден положительной рецензией немецкой консалтинговой компанией Hamburg Port Consulting (HPC). В целях гарантированного обеспечения грузопотоком ММПК «Бронка» ООО «Феникс» планирует привлечь в качестве оператора-партнера и соинвестора одного из ведущих международных контейнерных операторов - HHLA (Hamburger Hafen und Logistik AG).


Справка


В строящемся порту Бронка  начались работы по образованию территории – сформирован внешний периметр оградительных дамб для последующего намыва искусственных территории. Намыв будет осуществлен за счет песка и грунта, добытого в ходе дноуглубительных работ на акватории нового порта и подходных каналах к нему. Общий объем намыва составит 2 млн куб. м, площадь образованной территории – около 85 га. Объем дноуглубительных работ (их будет проводить ФГУП «Росморпорт») по всему проекту составит 29,3 млн куб. м, в том числе, первой очереди строительства подходного канала к порту Бронка - 11,5 млн куб м, операционной акватории – 7,2 млн куб м.
Завершение дноуглубительных работ и окончание работ по намыву территории порта – конец 2014 года. Глубина подходного канала должна составить 14,4 м, ширина – 185 м, диаметр разворотного круга – 420 м.

Морской многофункциональный перевалочный комплекс (ММПК) «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов),  терминала накатных грузов – 630 м (3 причала).

Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать  1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Первое морское судно порт примет в конце 2014 года.

Информация об инвесторе проекта:
Компания «Феникс» создана в 2007 году специально для реализации проекта строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» на территории нового грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Подробнее читайте на сайте компании www.port-bronka.ru

Читать другие новости
FB