Министр транспорта КНР посетил Порт Бронка
23 августа делегация Китайской народной Республики во главе с министром транспорта КНР Ли Сяопэном и заместителем министра транспорта РФ Юрием Цветковым посетила Порт «Бронка».
В сопровождении генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, руководителя ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря" Петра Паринова, руководителя Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Сергея Пылина, генерального директора ООО «Феникс» - оператора Порта Бронка Николая Негодова участники делегации провели осмотр единственного глубоководного терминала в Санкт-Петербурге. Заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков рассказал о перспективах развития порта Бронка, который является привлекательным транспортным узлом для западного и восточного направления.
Порт Бронка был введен в эксплуатацию в конце 2015 года и специализируется на обработке контейнерных, накатных, тяжеловесных, негабаритных и генеральных грузов. Пропускная способность порта в настоящее время составляет 500 тыс. TEU и 1,5 миллиона тонн накатных и генеральных грузов в год. До 2025 года планируется реализация проекта развития железнодорожной инфраструктуры - «Южный железнодорожный парк», пропускная способность которого составит 18 миллионов тонн в год и обеспечит обработку не менее 15 контейнерных поездов в сутки, что позволит переваливать через причалы порта около 2 миллионов TEU в год.
Как отметил Кирилл Поляков, данный проект – успешный пример объединения государственных и частных инвестиций. Частные инвесторы обеспечили береговую инфраструктуру порта в размере 60% стоимости проекта, государственные средства составили 40% и были направлены на строительство автомобильной развязки с Кольцевой автодорогой и на дноуглубление подходного канала и акватории порта Бронка. Министр транспорта КНР Ли Сяопэн отметил отличную работу в организации железнодорожных подходов к порту и хорошие условия для дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры. По его словам, китайские компании заинтересованы инвестировать в строительство иностранных портов. Ли Сяопэн пригласил участников встречи посетить автоматизированные контейнерные терминалы в Шанхае и Циндао, добавив, что видит перспективу для дальнейшего сотрудничества.
Справка. АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» участвует в разработке проекта «Развитие железнодорожных подходов к глубоководному порту Бронка.
Подходит к концу очередной год и мы с Вами подводим его итоги.
На ММПК «Бронка» зашел самый большой контейнеровоз за всю историю работы терминала.
На этой неделе порт «Бронка» принял контейнеровоз «Oakland» вместимостью 4843 TEU, который является самым крупным контейнеровозом, когда-либо заходившим в Санкт-Петербург: длина судна 294 м, а ширина 32м.