11.04.2018
Склад как хаб для товаров (спецпроект: «Эволюция таможенных складов»)

Своим мнением о том, как развитие услуг по хранению грузов на современном таможенном складе влияет на деятельность участника внешнеэкономической деятельности, с ИАА «ПортНьюс» поделился Евгений Голубцов, руководитель отдела организации международных и внутрироссийских перевозок компании «Цеппелин Русланд» (Zeppelin Russland) — официальный дилер компании Caterpillar® в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, части Приволжского и Южном федеральных округах Российской Федерации.
- Компания ООО «Цеппелин Русланд» рассматривает возможность участия в проекте «таможенный склад» на территории ММПК «Бронка». По оценкам наших специалистов успешная реализация этого проекта позволит решить комплекс задач. В частности, уменьшить затраты, оптимально перераспределить грузопотоки, применить новую эффективную модель дистрибуции товаров, которая позволит сократить до минимума скорость реакции на меняющуюся ситуацию на рынке. Помимо этого, создание таможенного склада позволит усовершенствовать систему управления макро и микроэкономическими рисками, влияющими на работу предприятия.
Поскольку деятельность компании «Цеппелин Русланд» связана с продажей дорогостоящих машин и оборудования, то импорт таких товаров для пополнения складских запасов или под конкретные проекты и контракты требует уплаты пошлин, НДС и утилизационного сбора, т.е. весьма существенных сумм в абсолютном выражении. Замороженные денежные средства, высокие процентные ставки по привлеченным у банков займам создают для любой организации дополнительную нагрузку, которую можно снизить за счет использования таможенного склада.
В случае резко изменившейся ситуации на рынке, срыва контрактов, сильных курсовых колебаний, кризисных явлений возникает вопрос о перераспределении товаров на другие рынки сбыта. Сформированная за счёт уплаты таможенных платежей и других сборов добавленная стоимость товаров порой серьезно затрудняет возможность реализовать такие товары нерезидентам, а также при экспорте/реэкспорте.

В современном мире скорость реакции на изменившуюся обстановку и время, за которое компания может перераспределить грузовые потоки, играют существенную роль. Возможность быстро произвести перепродажу товаров и оперативно отправить груз потенциальному клиенту или в представительство организации в другой стране, может стать решающим фактором для потенциального клиента.
По объективным причинам содержать большой запас товара, в том числе дорогостоящего, с невысокой или низкой оборачиваемостью, на внутренних складах (свободно обращаемые на территории ЕАЕС) не выгодно. В то же время таможенный склад при соответствующей модели построения бизнеса может позволить держать грузовладельцу запас специфичных товарных позиций для реализации в крупных проектах, например, в добывающей промышленности, когда клиенту требуется срочная замена вышедшей из строя техники.
С точки зрения складской логистики и транспортных операций организация таможенного склада на территории порта имеет ряд преимуществ, в особенности для грузов/товаров форматов High&Heavy и Ro-Ro, впрочем и breakbulk в том числе, за счёт доступности и разнообразия средств механизации для погрузо-разгрузочных работ (ПРР), наличия рампы, пандуса для ПРР накатной техники на необорудованный сходнями и аппарелями подвижной состав; наличия ж/д подъездных путей для отгрузки на дальние и сверхдальние расстояния различных грузов, в особенности негабаритных; организация консервации техники, пусконаладочных работ; привлечение сюрвейерских служб.В странах
Европейского Союза таможенные склады давно успешно используются бизнесом. Здесь есть возможность комплектовать поставки для различных клиентов и дилеров, консолидируя товарные позиции, поступающие из различных стран и континентов. Таможенные склады для многих производителей стали полноценными хабами и центрами дистрибуции. В том числе склады подобного типа стимулируют развитие логистики, и привлекают крупных инвесторов в развитие складской недвижимости, железнодорожного и автомобильного транспорта, института таможенных брокеров. Это способствует росту объемов перевалки грузов в морских портах, количества судозаходов морских линий.
Софья Винарова
Ссылка на публикацию
Читать другие новости
18.01.2022
ММПК «Бронка» - территория «COVID free»
Перейти к новости
На сегодняшний день коллективный иммунитет персонала и подрядчиков ООО «Феникс» составляет 94,63%, уровень вакцинации среди посетителей порта, в том числе водителей грузового автотранспорта, достиг 76,9%. В целом коллективный иммунитет превысил 80%, что позволяет считать ММПК «Бронка» территорией, свободной от COVID.
29.12.2021
C Новым годом и Рождеством!
Перейти к новости
Уважаемые коллеги и партнёры!
Примите самые искренние поздравления с наступающим Новым 2022 годом и Светлым праздником Рождеством Христовым!
Пусть наступающий год будет для Вас удачным и плодотворным, годом новых возможностей и достижений, наполненный яркими событиями и добрыми делами.
Примите самые искренние поздравления с наступающим Новым 2022 годом и Светлым праздником Рождеством Христовым!
Пусть наступающий год будет для Вас удачным и плодотворным, годом новых возможностей и достижений, наполненный яркими событиями и добрыми делами.
22.12.2021
Прямые рейсы из Китая в Бронку
Перейти к новости
21 декабря 2021 года исполнительный директор ООО «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов и председатель совета директоров ООО «Нептумар» (агент линии Chipolbrok) Андрей Горидько подписали соглашение о партнерстве по развитию прямого судоходства из портов Китая в Санкт-Петербург. После подписания соглашения прошла торжественная церемонии поднятия флага Chipolbrok на территории ММПК «Бронка» - нового «порта приписки» морской линии.
и оператор порта