25.12.2018

«Бронка» с таможенным складом

Нехватка таможенных складов существенно усложняет ведение внешнеэкономической деятельности в России. Открытие нового таможенного склада в Морском многофункциональном перегрузочном комплексе (ММПК) «Бронка» будет способствовать повышению транзитного потенциала Большого порта Санкт-Петербург, а также позволит более эффективно использовать географические преимущества транспортной системы России в целом.

Верстка ТС_1-01.jpg
В современном мире скорость реакции на изменившуюся обстановку и срок, за который компания может перераспределить товары, играют существенную роль. Возможность быстро произвести перепродажу и максимально оперативно отправить груз потенциальному клиенту или в представительство организации в другой стране становится решающим фактором выбора транспортной логистики.

Анализ местоположения действующих в России таможенных складов показывает, что они располагаются на пути прохождения существующих международных сухопутных транспортных коридоров (Рисунок 1), которые являются источником груза для наполнения таможенных складов товарами, предназначенными для потребления преимущественно на территории РФ. Расположение же таможенного склада в морском порту позволяет отправлять товары в любую точку мира.Верстка ТС_2-01.jpg
Новая действительность диктует свои правила – Большому порту Санкт-Петербург нужны площади для создания таможенных складов. Поэтому на новой территории Морского многофункционального перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» оператор ООО «Феникс» открыл таможенный склад открытого типа. Комплекс таможенного склада представляет из себя площадку общей площадью более 8 тыс. м2, включающую в себя непосредственно места хранения, а также разгрузочно-погрузочную зону с навесом, место, оборудованное для взвешивания товаров, систему телекоммуникационной связи и материально-техническое оснащение в соответствии с требованиями приказов Федеральной таможенной службы России.

Открытие нового таможенного склада непосредственно в Большом порту Санкт-Петербург, который является важным звеном международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», привлечет новый поток клиентов, заинтересованных получать все виды услуг в месте прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Клиенты получат возможность длительного хранения товаров без оплаты таможенных пошлин и налогов, подготовки партии к продаже новым покупателям, а в случае необходимости - вывезти товар в режиме реэкспорта. Это повысит транзитный потенциал порта, а также позволит более эффективно использовать географические преимущества транспортной системы России в целом. Кроме того, открытие таможенного склада непосредственно в порту положительным образом скажется на условиях ведения предпринимательской деятельности, что, несомненно, повысит позицию России в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю «международная торговля».

Груз проблем

Один из крупнейших на Балтике портовых комплексов – Большой порт Санкт-Петербург ограничен городскими постройками и транспортными магистралями и не имеет возможности расширять свою территорию для создания зон хранения, обработки и дистрибуции грузов. Кроме того, что он практически полностью исчерпал возможности расширения (вокруг город с дефицитом транспортной инфраструктуры, а в акватории – небольшие глубины), так и институт таможенных складов в порту плохо развит.

При прибытии грузов в петербургский порт морским транспортом участникам внешнеэкономической деятельности для проведения даже таких простейших операций с товарами как маркировка, переупаковка, упаковка, сортировка и некоторых других, необходимо учитывать дополнительные издержки по перемещению товаров на площадки действующих в регионе таможенных складов по процедуре таможенного транзита, поскольку два имеющихся в порту склада предназначены для хранения судового снабжения (Таблица 1).Верстка ТС_3-01.jpg
При этом следует отметить, что отсутствие достаточного количества таможенных складов в России – это не только трудности Большого порта Санкт-Петербург, но, пожалуй, "узкое место" внешнеэкономической деятельности всех регионов страны (Таблица 2). Россия в разы отстает в этом аспекте от зарубежных партнеров по Евразийскому экономическому союзу по вкладу в совокупный показатель внешней торговли ЕАЭС (Таблица 3, Диаграмма 1).

Так, в последние годы наметился резкий рост количества таможенных складов в странах участницах ЕАЭС, при этом склады преимущественно расположены в приграничных областях с сопредельными государствами. Путем организации таможенных складов российские партнеры по ЕАЭС смогли создать новые транзитные логистические маршруты через свои территории. Это означает, что удачный западноевропейский опыт по формированию транзитных логистических центров, расположенных в большей части в морских портах и припортовых зонах, деятельность которых приносит до 30% дохода транспортной отрасли в целом, был успешно повторен и внедрен в самые кратчайшие сроки странами вообще не имеющими морских портов.

Открытие таможенного склада в Большом порту Санкт-Петербурга позволит апробировать международный опыт содействия транспорту и торговле на территории России.
Читать другие новости
FB